Эффективное интервью

[Цель тренинга]

Что делать, если вам позвонил журналист и запросил информацию? Чем «грозит» отказ, и как согласиться на контакт с выгодой для себя? Как дать интервью, чтобы увидеть в публикации свои слова, а не домыслы журналиста? Интервью в формате личного общения таит в себе свои возможности и опасности для спикера. Цель этого тренинга – вооружить спикеров полным арсеналом техник для проведения интервью «один на один».

[Метод]

В процессе тренинга участники проведут 3-5 полноценных интервью от 3-минутного комментария по телефону в прямом эфире до 3-часового газетного интервью. Также участники получат возможность почувствовать себя «в шкуре» журналиста и провести самостоятельное интервью.

[Главные результаты]

По окончании тренинга участники смогут:

  • Применять алгоритм быстрой подготовки к интервью («Техника пяти встречных вопросов»)
  • Ориентироваться в типах интервью
  • Понимать открытые и скрытые интересы СМИ
  • Продвигать в печать свои ключевые сообщения, учитывая интересы СМИ
  • Соблюдать свои границы компетенции («Синяя зона» — «Красная зона»)
  • Знать типы вопросов и уметь реагировать на каждый из них (техника Дж. Детц)
  • Говорить на языке новостей (модель «Контраст-Масштаб-Близость»)
  • Говорить на языке читателей, избегая жаргона
  • Эффективно реагировать на уловки интервьюера («3 в 1», «Не для записи», «Большой Брат», «Спекуляция» и т. п.)
  • Максимизировать вероятность точной цитаты в СМИ (модель Т. Уокера)

[Возможный формат тренинга]

Вариант 1: Корпоративный тренинг (1-2 дня, 6-12 чел).

Вариант 2: Открытый тренинг (1-2 дня, 6-12 чел).